Рубрики

По каким вопросам Вы готовы обратиться к юристу?
Результаты

Один день с ГИБДД

16 ноября |  Кира Белова  

Эйнштейн сказал: "Существует только две бесконечные вещи: космос и человеческая глупость, но на счет первой я не уверен". После дежурства с экипажем ГИБДД Казани могу сказать тоже самое. Большинство аварий происходит по глупости и по незнанию простых правил дорожного движения.

Но давайте по порядку. Мое дежурство начинается в девять утра. Я сопровождаю экипаж по оформлению ДТП. Его основная работа — разбор аварий с пострадавшими. Но когда нет таких, выезжают и на "обычные". Мои коллеги на сегодня — инспектор-дежурный для выезда на ДТП, майор милиции Владимир Федулов и инспектор для выезда на ДТП, лейтенант Руслан Козин. Наша боевая машина — вместительный УАЗ, в простонародье называемый "буханкой".

Владимир работает в ГИБДД уже 31 год. Так что грамотные комментарии по каждой аварии мне обеспечены. Вместе с нами поехала в "рейд" и коллега-журналист. Как говорится, вместе веселее. А поводов для улыбок нашлось немало.

Сразу оговорюсь — я ничего не имею против девушек за рулем. Хотя…

БИТВА МАШИН… БЕЗ ВОДИТЕЛЕЙ


Первый вызов поступил на аварию по адресу Хади Такташ, 76. На поиски уходит немало времени. Кто знал, что дом № 76 находится во дворе за домом № 111? Пока плутаем, в 9.22 от оперативного дежурного приходит сообщение о серьезном ДТП. Столкнулись экскаватор и BMW. Есть пострадавшие. На Хади Такташ высылают другую бригаду, а мы выезжает на Кайбицкую, 12. Около дома тихо. Телефон, который оставили дежурному, недоступен.

— Ребята, вы на аварию с экскаватором? — спрашивают подъехавшие телевизионщики. — Она там, на стройке.

От указанного в заявке адреса это еще метров двести по улице Глушко внутрь строящегося микрорайона. Я уже представляю покореженную иномарку (сказали же, что пострадавшему чуть ли не ногу оторвало). Но перед нами почти целенькое авто. Более того, выясняется, что авария произошла, когда ни в «бэхе», ни в экскаваторе не было… водителей.

Накануне 13-тонный экскаватор сломался. Вечером 48-летний экскаваторщик Р. Хабибуллин, по словам его супруги, пришел домой под хмельком. Утром, видимо, чтобы не показываться на глаза начальству, минуя базу, сразу пошел на стройку и начал копаться в двигателе.

— Машины "на дизеле" (они же от сильной вибрации или толчка сами заводятся), — поясняют мне строители. — А экскаватор на скорости стоял, вот и поехал.

Тяжеленная машина, проехав пару метров, уперлась в припаркованную иномарку и сдвинула ее на пять метров. Экскаваторщик рванул было в кабину, но соскользнул с колеса и застрял между ним и передним отвалом. В итоге колесо, буксуя по телу человека, буквально разодрало мужчине ногу. Машину остановил его напарник. К нашему прибытию Хабибуллина увезли в больницу с предварительным диагнозом… закрытый перелом голени. Для оформления этого ДТП пришлось вызывать следователя — человек получил серьезные повреждения. Впрочем, уже понятно было, кто виновен в происшедшем.

— Хабибуллин, нарушив пункт 12.8 правил дорожного движения, не принял мер, исключающих самопроизвольное движение транспортного средства, — объясняет мне Владимир. — Поэтому, движущийся экскаватор совершил на него наезд, причинив телесные повреждения и, продолжив движение, совершил наезд на стоящее транспортное средство — BMW.

Позже материалы по этому делу передадут в прокуратуру. И оно, судя по всему, пойдет как несоблюдение техники безопасности на стройке.

"Я РАБОТАЮ СТУДЕНТОМ"

11.27. Едем на перекресток Фучика и проспекта Победы. Но ни одной машины с включенными "аварийками" здесь нет. Может, водители перепутали Фучика с Парина? И такое бывает. Пока ждем уточнений от дежурного, раздается пронзительный визг тормозов. Иномарка на глазах сотрудников ДПС едва не догнала "Ладу", притормозившую перед вырытой дорожниками ямой… В это время дежурный уточняет, что позвонившие ранее водители сами составили схему и поехали в районное ГИБДД.

11.45. Нам дают следующую заявку. На Калинина, 43 (парковка КГАСУ) встретились "два одиночества" — "Дэу" и "Опель". За рулем авто — девушки. 20-летняя виновница аварии не признает, что не уступила дорогу "помехе справа".

— Девушка, вы работаете или учитесь? — задает стандартный вопрос Руслан.
— Работаю в КИСИ.
— Кем?
— Студентка. Учусь.
— Вы только что сказали, что работаете!
— Нет, я студентка, — стоит на своем брюнетка.
— У меня три человека в машине слышали, что работаете…
— Не кричите на меня, — взрывается девушка.
Больше сдерживать смех не могу.
— Мда, а блондинками-то бывают не только светловолосые, — сквозь смех резюмирует коллега.

Девушке выписывают штраф, вторую участницу просят снять тонировку. На разбор мелкой аварии уходит около 20 минут. А ведь дамы могли и сами разобраться.

Примерно в это же время дежурный сообщает, что на перекрестке Давыдова и Литвинова 22-летняя дама на "Дэу" так же не уступила дорогу (хотя соответствующий знак на перекрестке был) и въехала в "Ладу". 33-летнюю владелицу отечественного авто увезли в больницу с сотрясением мозга.

СТАТИСТИКА

Чаще всего ДТП происходят из-за того, что водители нарушают правила. А именно:

— выезжают на встречную полосу;
— проезжают перекресток на запрещающий сигнал светофора;
— каждая третья авария происходит из-за превышения водителями допустимой скорости;
— зачастую банально не соблюдают дистанцию и боковой интервал.

ПОСТРАДАЛИ? САМИ ВИНОВАТЫ

Заявка на Щапова, 26. Водитель "Тойоты", заезжая под арку, зацепил припаркованную рядом с проездом "Судзуки". Повреждения на машинах небольшие. Но хозяйка "Судзуки" упрашивает написать, что в ее машине возможны скрытые повреждения. Для страховщиков.

— Откуда мы знаем, есть они или нет? Мы описываем ВИДИМЫЕ повреждения, — объясняет Владимир Федулов.

Поняв, что сотрудники ДПС против правил не пойдут, дама смиряется. Руслан, заполняя бумаги, резонно замечает: "Да на нее вообще протокол выписывать надо". И он, если следовать букве закона, прав. Девушка поставила свою машину прямо около въезда, а не за пять метров до него, как того требуют правила. Но в этом случае ограничились выпиской протокола на водителя "Тойты", который не соблюдал боковой интервал.

Еще глупее авария произошла на Кольце (перекресток улиц Пушкина и Петербургская). 20-летняя владелица "14-й", выезжая задним ходом, даже не посмотрела в зеркала. В итоге уперлась в стоявший позади внедорожник "Киа". Из повреждений – небольшая вмятина на крыле джипа. Девушка свою вину признает, но водители упорно (примерно два часа) ждали экипаж ДПС.

— А я схему рисовать не умею, — сообщил инспекторам водитель джипа.

Для него тут же провели урок черчения. Процесс оформления опять застопорила дама.

— У вас КАСКО есть? — интересуется Руслан. Девушка впадает в состояние ступора. Понятно, что КАСКО она услышала как "каска" и, видимо, пыталась сообразить, зачем она нужна в машине. В итоге после разъяснений, что есть ОСАГО, а есть КАСКО, девица бежит кому-то звонить. При этом она явно обижена на дотошного инспектора.

Ох, уж эти темноволосые "блондинки"… Руслана и этой готов выписать дополнительный протокол. За то, что припарковалась на полосе с литерой "А"…

— Это что, вот помню, был как-то случай, — делится историями Владимир. — Девушка, сдавая задним ходом, въехала в машину. Так она объяснение написала за пару минут. Всего одно предложение: "На улице Гаврилова, около второго подъезда, давала задом и попала в неприятную ситуацию". Я, конечно, посмеялся, но попросил хоть что-нибудь написать про машину.

ШУТКА В ТЕМУ

Видимо, благодаря таким автоледи и пошел анекдот — "Девушка, а как вы парковались? Давала задом до характерного хруста". И это не пошлость, а правда жизни.

ВЕЧЕР – ВРЕМЯ ПРОБОК И НАЕЗДОВ

Часы до часа пик самые горячие у инспекторов. Народ спешит по делам, не замечая ничего вокруг. По рации проходит сообщение — автобус наехал на пешехода на улице Болотникова. По правилам, на место сначала выезжает ближайший экипаж. Если информация о пострадавших подтверждается, выезжаем мы. В итоге эту заявку нам дали минут через 20. Пока едем, наш УАЗ несколько раз нагло "подрезает" мужчина на черном "Паджеро". Для него, обладателя дорогой машиной, синяя полоска и надпись ДПС на борту ничего не значат. И не будут означать, пока сам не попадет в аварию с пострадавшими и будет ждать такой же экипаж. А судя по его манере езды, произойти это может в любой момент. Эгоизм казанских водителей иногда просто потрясает.

Мы, наконец, подъезжаем к остановке "ул. Фрунзе".

— Да передо мной троллейбус встал, я начал задним ходом сдавать, а там женщина оказалась. Я ее легонько задел, она упала. А что теперь со мною будет? — Сергея Яклашкина, водителя автобуса 53-го маршрута, трясет. Хотя авария и не особо-то серьезная. "Пострадавшая" — 50-летняя Алсу Ахметова — от медпомощи отказалась, встала, отряхнулась и ушла домой. Но инспекторы проводят необходимые замеры и отправляют водителя на медицинское освидетельствование. Так положено.

СТАТИСТИКА

С начала 2009 года в Казани произошло 206 ДТП с участием автобусов. В них погибло 8 человек и 256 пострадало. Правда, по вине водителей автобусов, ДТП всего 98 и погибших в них не было. Если же сравнивать с аналогичным периодом прошлого года, то ДТП, произошедших по вине водителей автобусов, случилось на 70% больше и пострадавших почти на 85% больше. Причин несколько. Одна из них, по данным технадзора, педали газа и тормоза у новых автобусов гораздо чувствительнее, чем у ПАЗиков, которые раньше ездили по городу. Поэтому у автобуса торможение часто бывает резким — пассажиры не удерживаются на ногах. Вторая — водители стали чаще заявлять о падениях в салоне и т.д.

А у нас уже следующая заявка — наезд на пешехода в Авиастроительном районе. Улица Белинского оказалась слишком узкой для "Хундай Джаз" и 19-летнего ученика лицея Рустема Хузина. Парень перебегал дорогу и оказался на капоте. Ладно, хоть скорость авто была небольшой. Лицеиста увезли в БСМП с диагнозом "сотрясение мозга, ушиб теменной области". Автоледи трясет. У нее такой шок, что она не сразу может ответить на вопрос — с каким светом фар ехала.

— Не знаю, — задумывается женщина.
— Есть, например, дальний, — начинает перечислять Владимир.
— Тот, который не дальний!
— Еще габаритные огни бывают, — кидает реплику Руслан.
— И "противотуманки", — добавляю я.
Девушка еще больше теряется.
— Значит, с ближним светом, — помогает автолюбителю Владимир.

Даму, которая как раз в день аварии получила страховку, также отправили на освидетельствование.

ЭТО ИНТЕРЕСНО

Чаще всего аварии в Казани происходят с 11.00 до 18.00 и с 20.00 до 5.00. В ночные часы аварийность повышается как раз из-за того, что дороги пустеют и не особо сознательные водители решают, что можно погонять.

Потом была заявка от водителя автобуса. Его пассажирка, выйдя на остановку, растянулась, матюкнулась, отряхнулась и ушла, пригрозив пожаловаться в милицию. В итоге всем пассажирам из-за нее пришлось покинуть автобус, а водитель остался ждать экипаж. На той же Волгоградской девушка сообщила, что кто-то поцарапал ее авто. Правда, вызвала она к дому № 8, а машина оказалась у дома № 2. Увидев повреждения, инспекторы сразу поняли, что дама сама наехала на столбик ограждения, а потом просто переставила авто. Правда, зачем это было делать, учитывая, что у девушки есть КАСКО, непонятно.

Описывать каждое ДТП нет смысла. Остается только надеяться, что водители (и пешеходы!) наконец-то поймут — если соблюдать правила, то такой неприятности, как ДТП, можно избежать.

ТОП-10 САМЫХ ОПАСНЫХ УЛИЦ ГОРОДА

1. Чуйкова – 44*
2. Сибирский тракт – 37
3. Декабристов – 34
4. Гвардейская – 23
5. Ямашева – 23
6. Дементьева – 19
7. Амирхана – 19
8. Адоратского – 19
9. Сахарова – 18
10. Ершова – 17
* Количество аварий с погибшими или пострадавшими по данным за 10 месяцев 2009 года.

КСТАТИ

Ежедневно на улицах города работают один экипаж по оформлению ДТП и около 360 инспекторов.





Оставить комментарий:

  
  
  Защитный код